на главную

Часть 1. Актуальные проблемы филологии

 

1. Стратегии исследования дискурса в лингвистике и межкультурной коммуникации - профессор, доктор филологических наук Манерко Л.А., Москва, МПГУ

2. Проблема ментальности в современных гуманитарных науках - профессор, доктор филологических наук Воронова О.Е., Рязань, РГУ

3. “Верланизация” как способ образования новых языковых форм - Карпакова Т.П., доц., канд. филол. наук; Мерцалова И.Б., Рязань, РГУ;

4. Социокультурные представления как один из факторов формирования концепта вымышленного героя в англоязычном и русском фольклоре — Папонова В.В., Рязань, РГУ

5. Некоторые направления когнитивной лингвистики - Спирина С.Г., аспирант, Москва, МГЛУ

6. О взаимоотношении ментальных и языковых единиц в терминологической номинации (на примере медицинской терминологии) - Ельцова Л.Ф., канд. филол. наук, Рязань, РязГМУ

7.  Пространство глазами средневекового человека (вербализация концепта ««пространство»« в средневерхненемецком) - Кошкина Е.Г., аспирант, Москва, МГЛУ

8. Гендерный подход к исследованию видеовербальных текстов — Асташина О.В., Рязань, РГРТУ

9. Поэты vs. поэтессы: о влиянии гендерных параметров на концептуальные метафоры и способы их текстового выражения - Андреева С.А., канд. филол. наук, Москва, МГЛУ

10. Проблема отражения этнокультурной специфики в языковом сознании - Колосовская Е.В., доц., канд. филол. наук, Москва, ГУ-ВШЭ

11. Словообразование в германистике на современном этапе языкознания - Нерезова Т.С., аспирант, Рязань, РГУ

12. Этимология слов и выражений семантического поля “education” - Копылова Н.А., аспирант, Рязань, РГУ

13. Полиадресованность полемических текстов (на примере комплексов писем читателей) - Троицкая Т.Б., аспирант, Москва, МГЛУ

14. Лингвистическая поэтика и культура: о слове ««лохманида»« в стихотворении С. А. Есенина ««Егорий»« - Дудин А.А., Рязань, РГУ

 

Часть 2. Перевод и межкультурная коммуникация

 

1. Прагматическая обусловленность переводческих стратегий при переводе реалий - Чепель Н.П., канд. филол. наук, Рязань, РГУ

2. Стилистические типы оксюморона - Татанова Л. И., канд. филол. наук, Рязань, РГУ

3. Особенности деятельности переводчика детской литературы - Куличков А.А., канд. пед. наук, Рязань, РГУ

4. Интертекстуальность как онтологическое свойство цитатного заголовка - Комиссарова Р.Е., аспирант, Рязань, РГУ

5. Этнолингвистический фактор как основа межкультурного взаимодействия в единой Европе. - Бондаренко С.А., Рязань, РГУ

6. ««Различные подходы к анализу предметной ситуации при переводе»« - Клянчина В.В., аспирант, Москва, МГЛУ

7. Предложения по исследовательскому проекту ««Межкультурные связи»« (в современном русском языке, а также в американском и британском вариантах английского языка) - Красикова О.В., доц., канд. филол. наук, Москва, МГЛУ

8. Проблема выбора стратегии перевода собственного имени в англоязычной художественной прозе — Янина Е.А., Рязань, РГУ

9. Стилистические особенности текста и перевод — канд. пед. наук Урубкова Л.М., Рязань, РГМУ

 

Часть 3. Вопросы педагогики и методики обучения иностранным языкам

 

1. Методический принцип учета родного языка в контексте диалога культур - Ламзин С.А., проф., доктор пед. наук, Рязань, РГУ

2. Интеграция учебной, научной и воспитательной работы как условие подготовки студента к педагогической практике по английскому языку - Сомова С.В., канд. пед. наук, Рязань, РГУ

3. К вопросу о формировании межкультурной грамотности в процессе обучения студентов иностранному языку - Чернов Л.И, канд. пед наук., Рязань, РГУ

4. Перспективные технологии иноязычного информационного взаимодействия - Есенина Н.Е., ст. преп., Рязань, РГРТУ

5. Роль иностранного языка в формировании профессиональной компетентности  будущих инженеров - Сбруева Т.А., ст. преп., Рязань, РГРТУ

6. Переход от тестовой формы обучения к переводу как к средству овладения иностранным языком - Заволокин А. И., преп., Рязань, РГРТУ

7. Роль иностранного языка как ценности в процессе межкультурной коммуникации - Храмова Е.Б., ст. преп., Рязань, РГРТУ

8. О задачах языкового образования выпускников вузов в контексте новой образовательной парадигмы - Карякина Е.С., ст. преп. Рязань, МУ МВД

9. Способы реализации гуманистического потенциала предмета ««иностранный язык»« - Идилова И.С., ассистент, Рязань, РГУ

10. Использование материалов психологического характера как средство создания коммуникативной ситуации в аспекте личностно-ориентированного обучения английскому языку.- Алимпиева Е.В., учитель, Рязань, шк. №45

11. Организация продуктивного обучения русскому языку на уроках объяснения нового материала.- Люхина И.С., зам. дир., Рязань, шк. №45

12. Рейтинговая оценка знаний обучаемых как условие формирования мотивов профессиональной деятельности - Юшина Т.В., Рязань, РВАИ

13. Проектная работа по иностранному языку (на примере изучения курса ««Деловой иностранный язык»«) — Кашаев А.А., канд. пед. наук, Рязань, МГОУ

 

Часть 4. Информационные технологии в образовании

 

1. Формирование организационной структуры при электронном обучении — концепция и реализация организации процесса в крупных университетах, доктор фон Брок, Ян, Университет г. Мюнстер

2. Совершенствование обучения в условиях информационного общества - Панюкова С.В., профессор, доктор педагогических наук, Рязань, РГУ

3. Информационные программы на базе технологии гипертекста для обучения чтению на английском языке — Алексеева Т.Е., ст. преп. Рязань, ВАИ

4. Перспективы использования ЭСУН в обучении иностранным языкам. — Ежик И.Г., ст. преп. Рязань, ВАИ

5. Использование электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения профессионально ориентированному иностранному языку — Есенина Н.Е., ст. преп., Рязань, РГРТУ