Часть 1. Актуальные проблемы филологии
1. Стратегии исследования дискурса в
лингвистике и межкультурной коммуникации - профессор, доктор филологических
наук Манерко Л.А., Москва, МПГУ
2. Проблема ментальности в современных
гуманитарных науках - профессор, доктор филологических наук Воронова О.Е., Рязань,
РГУ
3. “Верланизация” как способ
образования новых языковых форм - Карпакова Т.П., доц., канд. филол. наук;
Мерцалова И.Б., Рязань, РГУ;
4. Социокультурные представления как
один из факторов формирования концепта вымышленного героя в англоязычном и русском
фольклоре — Папонова В.В., Рязань, РГУ
5. Некоторые направления когнитивной
лингвистики - Спирина С.Г., аспирант, Москва, МГЛУ
6. О взаимоотношении ментальных и
языковых единиц в терминологической номинации (на примере медицинской
терминологии) - Ельцова Л.Ф., канд. филол. наук, Рязань, РязГМУ
7.
Пространство глазами средневекового человека (вербализация концепта ««пространство»«
в средневерхненемецком) - Кошкина Е.Г., аспирант, Москва, МГЛУ
8. Гендерный подход к исследованию
видеовербальных текстов — Асташина О.В., Рязань, РГРТУ
9. Поэты vs. поэтессы: о влиянии
гендерных параметров на концептуальные метафоры и способы их текстового
выражения - Андреева С.А., канд. филол. наук, Москва, МГЛУ
10. Проблема отражения этнокультурной
специфики в языковом сознании - Колосовская Е.В., доц., канд. филол. наук,
Москва, ГУ-ВШЭ
11. Словообразование в германистике на
современном этапе языкознания - Нерезова Т.С., аспирант, Рязань, РГУ
12. Этимология слов и выражений
семантического поля “education” - Копылова Н.А., аспирант, Рязань, РГУ
13. Полиадресованность полемических
текстов (на примере комплексов писем читателей) - Троицкая Т.Б., аспирант,
Москва, МГЛУ
14. Лингвистическая поэтика и культура:
о слове ««лохманида»« в стихотворении С. А. Есенина ««Егорий»« - Дудин А.А., Рязань,
РГУ
Часть 2. Перевод и межкультурная
коммуникация
1. Прагматическая обусловленность
переводческих стратегий при переводе реалий - Чепель Н.П., канд. филол. наук,
Рязань, РГУ
2. Стилистические типы оксюморона -
Татанова Л. И., канд. филол. наук, Рязань, РГУ
3. Особенности деятельности переводчика
детской литературы - Куличков А.А., канд. пед. наук, Рязань, РГУ
4. Интертекстуальность как
онтологическое свойство цитатного заголовка - Комиссарова Р.Е., аспирант,
Рязань, РГУ
5. Этнолингвистический фактор как
основа межкультурного взаимодействия в единой Европе. - Бондаренко С.А.,
Рязань, РГУ
6. ««Различные подходы к анализу
предметной ситуации при переводе»« - Клянчина В.В., аспирант, Москва, МГЛУ
7. Предложения по исследовательскому
проекту ««Межкультурные связи»« (в современном русском языке, а также в американском
и британском вариантах английского языка) - Красикова О.В., доц., канд. филол.
наук, Москва, МГЛУ
8. Проблема выбора стратегии перевода
собственного имени в англоязычной художественной прозе — Янина Е.А., Рязань,
РГУ
9. Стилистические особенности текста и
перевод — канд. пед. наук Урубкова Л.М., Рязань, РГМУ
Часть 3. Вопросы педагогики и методики
обучения иностранным языкам
1. Методический принцип учета родного
языка в контексте диалога культур - Ламзин С.А., проф., доктор пед. наук,
Рязань, РГУ
2. Интеграция учебной, научной и
воспитательной работы как условие подготовки студента к педагогической практике
по английскому языку - Сомова С.В., канд. пед. наук, Рязань, РГУ
3. К вопросу о формировании
межкультурной грамотности в процессе обучения студентов иностранному языку -
Чернов Л.И, канд. пед наук., Рязань, РГУ
4. Перспективные технологии иноязычного
информационного взаимодействия - Есенина Н.Е., ст. преп., Рязань, РГРТУ
5. Роль иностранного языка в
формировании профессиональной компетентности
будущих инженеров - Сбруева Т.А., ст. преп., Рязань, РГРТУ
6. Переход от тестовой формы обучения к
переводу как к средству овладения иностранным языком - Заволокин А. И., преп.,
Рязань, РГРТУ
7. Роль иностранного языка как ценности
в процессе межкультурной коммуникации - Храмова Е.Б., ст. преп., Рязань, РГРТУ
8. О задачах языкового образования
выпускников вузов в контексте новой образовательной парадигмы - Карякина Е.С.,
ст. преп. Рязань, МУ МВД
9. Способы реализации гуманистического
потенциала предмета ««иностранный язык»« - Идилова И.С., ассистент, Рязань, РГУ
10. Использование материалов
психологического характера как средство создания коммуникативной ситуации в
аспекте личностно-ориентированного обучения английскому языку.- Алимпиева Е.В.,
учитель, Рязань, шк. №45
11. Организация продуктивного обучения
русскому языку на уроках объяснения нового материала.- Люхина И.С., зам. дир.,
Рязань, шк. №45
12. Рейтинговая оценка знаний обучаемых
как условие формирования мотивов профессиональной деятельности - Юшина Т.В.,
Рязань, РВАИ
13. Проектная работа по иностранному
языку (на примере изучения курса ««Деловой иностранный язык»«) — Кашаев А.А.,
канд. пед. наук, Рязань, МГОУ
Часть 4. Информационные технологии в
образовании
1. Формирование организационной
структуры при электронном обучении — концепция и реализация организации
процесса в крупных университетах, доктор фон Брок, Ян, Университет г. Мюнстер
2. Совершенствование обучения в
условиях информационного общества - Панюкова С.В., профессор, доктор
педагогических наук, Рязань, РГУ
3. Информационные программы на базе
технологии гипертекста для обучения чтению на английском языке — Алексеева
Т.Е., ст. преп. Рязань, ВАИ
4. Перспективы использования ЭСУН в
обучении иностранным языкам. — Ежик И.Г., ст. преп. Рязань, ВАИ